Добавление материала


Отмена
Отмена

Презумпция невиновности в творчестве Алексея Пиманова

«Три дня в Одессе» — странный фильм. Странно, что «основано на реальных событиях». И очень странно, что Алексей Пиманов, режиссер, так трактует применение принципа презупции невиновности в послевоенные годы. Что же мы видим посреди этих «реальных» событий? Итак, представьте, Одесса, 1947 год. То есть действие происходит после опустошительной войны, в стороне от которой этот портовый город не остался. А как живут люди в этом послевоенном городе? А замечательно живут. Ходят в белых одеждах по ровным и чистым улицам, улыбаются и всячески радуются жизни. Какая послевоенная разруха, проблемы и прочая ерунда? Режиссёру это почему-то неинтересно, ему хочется показать Одессу такой, каким видит его воображение. "Эх, Одесса, жемчужина у моря..." Но ведь Алексей Пиманов знает об Одессе не только из "Шансона"? И вот на фоне этого послевоенного гламура действуют главные герои. А то, как они действуют... Ладно, пусть себе живут в неком гламуре, но придумать такой бредовый сюжет и так бредово его разрулить — это надо было постараться. Посреди  Одессы якобы цветёт буйным цветом "малина" — бандиты всех мастей вылезают по ночам изо всех щелей, наводят терор на горожан и  опустошают их кошельки. Для исправления ситуации ЦК партии направляет в Одессу ответственного товарища, генерала по должности, который совершает два больших дела: долго и нудно готовится к захвату главного воровского авторитета города Виртуоза и долго и нудно готовится к истреблению преступности в Одессе, для чего выписывает женщин-офицеров дабы обрядить их в проституток (переодетые проститутки затем должны уничтожить всех бандитов без суда и следствия). С этим Виртуозом как раз полностью нереальная вещь: на планёрке местных оперов звучит фраза, что "перед законом главный вор чист и его как арестуешь, так и отпустишь". Напоминаю, на дворе стоит 1947 год (!), страной всё ещё руководит товарищ Сталин. А тут к вору не подкопаешься... ? А вор этот живёт в собственном особняке с личной охраной, вооружённой до зубов. Зачем тут подкапываться? Такое впечатление, что голливудские фильмы, где презумпция невиновности поставлена во главу угла, сильно повлияли на режиссёра Алексея Пиманова. Реальность того времени очень далека от этого фильма. С другой стороны, "ликвидация без суда и следствия" как раз этот принцип и отрицает. Если считать, что основным занятием Алексея Пиманова является все же передача "Человек и закон", то некоторые сюжеты Пиманова все же напоминают "ликвидацию без суда и следствия", ликвидацию принципа презумпции невиновности.

Другие статьи по теме:
КОНСУЛЬТАЦИЯ У ЮРИСТА

Жанна Александровна Самойленкова
Генеральный директор юридической фирмы "Лигал Сити", Москва Телефон +7-903-53-407-53
Образование: Институт Прокуратуры при МГЮА
Стаж юридической практики: 10 лет
Специализация: уголовное право, международное право, психология (criminal profiling)
Задано вопросов: 23